Малинка - каждому!

Полёты и всё, что с ними связано...

Малинка - каждому!

Сообщение KRЕМВRIZ » 25 май 2016, 23:34

Собственно, вашему вниманию бюджетный вариант электронной малинки.
На данный момент существует, так скажем, готовое решение электронной малинки (без троса), стоимость которой около 200 Е (без доставки). Легко находится по различным планерным сайтам.
Изначально было желание собрать именно бюджетную, не дорогую малинку, потеряв при этом минимум практичности, надежности, удобства и не потеряв нисколько безопасности.

Рабочий вариант малинки состоит из трех основных частей:
1) динамометр
2) трос (веревка, шнур, канат)
3) замок отцепки
Итого получилось следующее (фото без троса):
малинка.jpg
малинка.jpg (133.03 КБ) Просмотров: 7433


Теперь подробнее по каждому пункту:

1. Динамометр
Самый бюджетный вариантом динамометра являются бытовые весы. В своем решении я использовал электронный безмен на 50 кг за 400 Р:
весы.jpg
весы.jpg (37.43 КБ) Просмотров: 7433

Для затяжки дальтаплана/парплана необходимо усилие на тросе до 100 кг, для затяжки тандема усилие на тросе не более 200 кг.
Используя блок добиваемся усилия 2х50кг для сингла и двойную систему блоков 4х50 кг для тандема. При затяжке оператор получает основную информацию - изменение усилия на тросе. При желании можно практиковаться в умножении на 2 и на 4 в онлайн режиме :D Согласен, двойная система блоков не практичная, сложнее реализуется, но при желании можно сделать все аккуратно и красиво (как система полиспаста). Поскольку ход динамометрического датчика минимальный (миллиметры), можно все собрать в компактном варианте. В данном посте я рассматриваю систему с одним блоком, для затяжки с усилием до 100 кг. При этом стоит отметить, что тензодатчик данных весов выдерживает кратковременные усилия до 60 кг (проверено на разрывной машине), что в совокупности с блоком позволяет кратковременно нагружать систему до 120 кг.
Далее нам понадобится блок-ролик (370 Р) ,пара карабинов (карабин-рапид 6мм - 60 Р х 2) и крепкая веревка (в хозяйстве наверняка где-нибудь валяется).
блок.jpg
блок.jpg (34 КБ) Просмотров: 7433

Так же понадобится кабель МКЭШ 3х0,35 (60 Р х 5 м). Кабель нужен, чтобы вынести дисплей весов в кабину авто (если кто еще не понял ))) Для этого разбираем весы и разрезаем 4 проводка, идущих к самому тензодатчику. Рекомендую именно разрезать их и использовать в качестве соединения кабеля с тензодатчиком и электронной платой. Эти проводки достатоно тонкие и гибкие, чтобы не повредить дорожки платы и тензодатчик. Короче, все нужно сделать аккуратно. Аккуратно нарастить вставку кабеля МКЭШ. Экран по фэншую паять к черному проводу)).
Итого стоимость динамометра вписывается в 1190 Р.

2.Трос
Предлагаю использовать вот этот http://www.kanat-kolomna.ru/tourism/shn ... _pletenyy/
Его стоимость 3008 Р за 1000м. По отзывам затяжек на 200 должно хватить.

3.Замок отцепки
Если стоит вопрос сделать все максимально бюджетно и надежно, то можно использовать вариант ручной отцепки (с ручным приводом через трос) с двумя кольцами. Для себя я реализовал электрический замок отцепки на базе привода замка багажника. Управление происходит с кнопки на штекере прикуривателя автомобиля. В замок отцепки интегрировал блок-ролик.
Для данного решения нам понадобится: привод замка багажника (625 Р), штекер в прикуриватель с выключателем (160 Р), кабель МКЭШ 3х0,35 (60 Р х 5 м), железки (не знаю сколько стоят, но не дорого). Привод замка багажника выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает необходимую прочность конструкции, при этом тяжение тросика 4-5 кг (заявлено производителем, реальное проверю позже), со значительным запасом достаточно для срабатывания механизма отцепа. Стоимость данного решения составляет около 1085 Р. По самой конструкции электрического отцепа напишу позже, если будет интерес.

Резюмируя вышесказанное, можно с полной ответственностью заявить: Малинку - каждому! :D (Естественно, кому она нужна). Итоговая расчетная стоимость 5283 Р !!! вместе с тросом, в России, сейчас :D !!!

PS Буду рад пожеланиям, замечаниям, предложениям по конструкции.
Аватара пользователя
KRЕМВRIZ
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 11:59

Re: Малинка - каждому!

Сообщение zigzags » 26 май 2016, 00:18

Прикольно, только мне что-то не понятно, как все это вместе выглядет и работает.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.



_________________
Skype: Zagdaj
Аватара пользователя
zigzags
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 14:05
Откуда: Москва

Re: Малинка - каждому!

Сообщение 4igik » 26 май 2016, 00:51

Ну надо поехать дернуться))))))))
4igik
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 20:19

Re: Малинка - каждому!

Сообщение makros » 26 май 2016, 10:03

Прикольно. Работать оно должно.
Интересно сколько прослужит тензодатчик.
Как зарегистрироваться на форуме

У Вас ещё нет фэйсбука? Тогда мы идём к Вам!
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Alexis » 26 май 2016, 10:22

Концепция интересная! Надо еще барабан для троса добавить - без него не функционально.
Alexey V. Ivanov
Аватара пользователя
Alexis
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 20:22
Откуда: Альбатрос

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Алексей Вилков » 26 май 2016, 12:42

А насколько указанный буксировочный трос эластичен? Каково его удлинение под нагрузкой? Есть опыт его использования на малинке? Ведь если он не растягивается, то он не будет демпфировать рывки, совсем другим будет старт.
учись летать на дельтаплане, заходи на http://www.deltaplan.in.ua !!
Алексей Вилков
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 15:36

Re: Малинка - каждому!

Сообщение KRЕМВRIZ » 26 май 2016, 12:57

zigzags писал(а):Прикольно, только мне что-то не понятно, как все это вместе выглядет и работает.

Позже выложу фотки с пояснениями.
4igik писал(а):Ну надо поехать дернуться))))))))

Погнали, че!
makros писал(а):Прикольно. Работать оно должно.
Интересно сколько прослужит тензодатчик.

В принципе, ломаться там особо нечему. Эксплуатация покажет. Надо протестировать в полевых условиях.
Alexis писал(а):Концепция интересная! Надо еще барабан для троса добавить - без него не функционально.

Добавим.
Алексей Вилков писал(а):А насколько указанный буксировочный трос эластичен? Каково его удлинение под нагрузкой? Есть опыт его использования на малинке? Ведь если он не растягивается, то он не будет демпфировать рывки, совсем другим будет старт.

По имеющейся информации получается следующее:
Сколько нужно верёвки, и какой?
Основным свойством верёвки должна быть упругость. Не допустимо использование стального троса и синтетических нерастяжимых верёвок, например кевларовых, или СВМ. Верёвка должна растягиваясь накапливать энергию, и плавно без рыка отдавать её. Рекомендуемая прочность 350 – 400 кг. Собственно усилие буксировки одиночного пилота редко превышает 80 кг, а тандема 120 кг, такая прочность выбрана из условий обеспечения ресурса верёвки при постепенной её деградации.
Мы используем два вида верёвки, обе толщиной 4 мм. Шнур полиамидный в оболочке, с сердцевиной крученной из четырёх прядей, производится в Киеве. Шнур трубчатый полистиловый восьмипрядный, производимый в г. Коломна. Любимая длинна верёвки – 1 км. Крайне не рекомендуем использовать верёвку короче 500 метров, такая длинна, уже почти не обеспечивает демпфирования рывков. Верёвки толще чем 4 мм показали себя как слишком тяжёлые и избыточно жёсткие. Ввиду большой массы и сопротивления потоку они слишком сильно провисают при буксировке, чем дополнительно отягощают аппарат. С толстой веревкой наборы высоты получаются ощутимо меньше. К тому же толстая верёвка занимает слишком много места при перевозке, и обращаться с километровой бухтой физически не так уж просто.
Нам очень понравилось буксироваться с верёвкой толщиной 3 мм. Её малый вес и малое аэродинамическое сопротивление делает буксировку выше и комфортнее. Но ресурс этой верёвки оказался непозволительно низким.

Информация вот отсюда.
Аватара пользователя
KRЕМВRIZ
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 11:59

Re: Малинка - каждому!

Сообщение it2manager » 26 май 2016, 18:05

makros писал(а):Прикольно. Работать оно должно.
Интересно сколько прослужит тензодатчик.

До первой поломки :)
Аватара пользователя
it2manager
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 20:13

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Greg » 27 май 2016, 17:42

А расскажите мне (я чот про малинку мало знаю), ну вот затянул ты пилота, отцепился он, дальше чего? У пассивки хоть смотчик есть.
Greg
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 14:43

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Alexis » 27 май 2016, 19:00

Greg писал(а):А расскажите мне (я чот про малинку мало знаю), ну вот затянул ты пилота, отцепился он, дальше чего? У пассивки хоть смотчик есть.

Либо едешь искать второй конец и притаскиваешь его машиной на старт, либо вокруг сталбика или чего-то похожего протягиваешь трос на старт концом, который был со стороны машины.
Да, к калькуляции еще 2 кольца надо добавить :)
Alexey V. Ivanov
Аватара пользователя
Alexis
 
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 20:22
Откуда: Альбатрос

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Greg » 27 май 2016, 19:12

Ну, два кольца - это двести рублей. Но в целом, бюджетность - хорошо, а пассивка лучше. А еще лучше атол.
Greg
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 14:43

Re: Малинка - каждому!

Сообщение asterix20 » 28 май 2016, 00:08

атол это ни разу не бюджетно :)
asterix20
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:09

Re: Малинка - каждому!

Сообщение KRЕМВRIZ » 16 июн 2016, 13:58

В субботу наклевывается погодка на дорогу под Суздалем.
Есть у кого желание смотаться, протестировать малинку?
Ну или может еще куда поехать?
Аватара пользователя
KRЕМВRIZ
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 11:59

Re: Малинка - каждому!

Сообщение Ил-77 » 16 июн 2016, 18:02

Ага, давай! Бодри полеты, заодно и малинку твою оттестим :)
Ил-77
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 10:54

Re: Малинка - каждому!

Сообщение ловецъ Солнца » 16 июн 2016, 18:57

Если бы в воскресенье-вообще было бы чудесно.
Аватара пользователя
ловецъ Солнца
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 16:46

След.

Вернуться в Life - Жизнь клуба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
ремонт акпп и вариаторов в москве