Теория в Альбатросе

Информация о месте и времени проведения ближайших тренировок.

Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 14:46

Уважаемые наши учлёты этот пост касается теоретической подготовки в нашем клубе и способах ее осуществления. Итак после многочисленных и многолетних обсуждений, мы (Антон, Гена, Макс и я) решили, что в этом году будет опробована следующая схема.

Основные тезисы схемы:
1. Учлёт будет допускаться до полетов на пассивке и/или первых полетов в горах с нашим или чужим инструктором после сдачи экзамена по теории. Основная идея в том, чтобы вы были готовы к полетам в термичку не только практически, но и теоретически.
2. Экзамен будет состоять из двух частей, части можно сдавать как угодно -- все сразу, или по-очереди с перерывами.
3. В первой части нужно будет ответить на все вопросы. Во второй -- на 75%.
4. Ответ на каждый вопрос предполагается ёмким и лаконичным.
5. Количество попыток не ограничено.
6. Мы не будем устраивать классический цикл лекций по теории.
7. Нам кажется, что наиболее эффективная подготовка -- самостоятельная в сочетании с консультациями, видео лекций и т.д. Поэтому к списку вопросов будет прилагаться пополняемый список источников информации. Постараюсь составить базовую часть в ближайшее время.
8. Будет создана отдельная тема на форуме для обсуждения ответов. Давайте здесь обсуждать только моменты связанные с самой схемой и возможно состав вопросов.
9. Если мы почувствуем, что нужна какая-нить лекция на заданную тему, мы ее проведем. Любые предложения независимо от уровня -- велком. Если вы хотите провести лекцию -- аналогично.
10. Для помощи и как можно лучшего обмена опытом с новичками перед каждым экзаменом за неделю-две мы будем устраивать консультации по вопросам экзамена.
11. Любые вопросы касательно дельтапланеризма любому пилоту вери велком в любое время -- в клубе, на форуме, на тренировках и т.д.
12. Мы будем устраивать экзамен для всех желающих раз в два месяца в зимний сезон и чуть чаще в марте-апреле, когда всё большее количество людей доучивается до пассивки или выезда куда-нибудь.
13. Если вы уже допущены до пассивки, то как я понимаю, ваше обучение закончено. НО! Мне кажется, что товарищам из прошлых наборов может быть полезно ознакомиться с вопросами и попытаться на них ответить хотя бы про себя. Если вы хотите прийти и сдать экзамен, поучаствовать в консультациях или еще что, то опять же вы очень велком. Эти вопросы упали не с дерева, и знание ответов на них вещь не праздная для любого пилота, а необходимая для безопасных, долгих, эффективных полетов приносящих радость.
14. Схема пластичная, мы можем ее менять в интересах всех учаснегов.

У нас имеется список теоретических вопросов. Данный список переводился, обсуждался и дополнялся в течение достаточно большого времени, и в конечном итоге все участники обсуждения согласились с его окончательным вариантом, который опубликован ниже.
Последний раз редактировалось Sasha 09 сен 2013, 17:36, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 14:46

Список вопросов.

Часть А (Надо ответить на все вопросы)

1. На какой минимальной высоте можно летать над населенными пунктами?

Правила расхождения:
2. Сближение на разных высотах.
3. Сближение под прямым углом
4. Вход в поток.
5. Обгон.
6. Лобовое сближение при движении вдоль длинного хребта.
7. Лобовое сближение не у рельефа.
8. Полет в толпе.
9. Вход в поток ниже планера.

10. Что нужно оценить перед выполнением поворота на 360˚ у склона?
11. Правила преимущества в воздухе.
12. Официальные правила, регулирующие время и место полетов на дельтаплане.
13. Физические состояния пилота, не допускающие полет.
14. Отличия в видимости для пилота дельтаплана и планера.
15. Рекомендуемое время между переукладками парашюта.
16. Ваши действия, если вы допустили ошибку при оценке условий посадки, и 
обнаруживаете себя на финальной глиссаде с попутным ветром в 4 м/c.
17. Первоочередные действия при оказании первой помощи.
18. Что такое локаут. Действия при локауте.
19. Процедура предполетного осмотра дельтаплана.


Часть Б (Надо ответить на 75%)

Дайте определения следующим терминам:
1. Центр давления. Центр масс.
2. Угол атаки. Угол срыва.
3. Набегающий поток. Нагрузка крыла.
4. Составляющие силы лобового сопротивления.
5. Профиль. Крутка.
6. Хорда. Размах.
7. Качество. Поляра.
8. Удлинение. Стреловидность. Поперечная стреловидность (V-образие). 
9. Срыв на конце крыла. Срыв в повороте.
10. Приборная воздушная скорость. Истинная воздушная скорость.

11. Опишите изменение угла планирования в результате:
a. увеличения веса пилота;
b. изменения воздушной скорости;
c. изменения направления ветра;
d. изменения высоты.

12. Как влияет изменение массы пилота на скорость срыва?
13. Какие силы действуют на аппарат при прямолинейном полете?
14. Какие силы действуют на аппарат при повороте? До каких углов они действуют?
15. Какое влияние оказывает взведение послиспаста на:
a. поперечную стреловидность;
b. крутку;
c. управляемость;
d. аэродинамическое качество;
e. старт и посадку;
f. балансирную скорость.

16. Изменения в управляемости и качестве вызываемые намоканием дельтаплана под 
дождем.

Определите следующие термины:
17. Изобара. Градиент температур.
18. Точка росы. Области низкого атмосферного давления.
19. Адиабаты. Сухоадиабатический и влажноадиабатический законы.

20. Типы облаков.
21. О чем могут свидетельствовать высококучевые облака в начале дня?
22. В чем разница между переразвитием и стопроцентной облачностью? Как это влияет 
на стратегии выпаривания?
23. Какие облака служат признаком конвективного лифта?
24. Как выпарить в волне? Какие существуют опасности при полетах в волне?
25. Что такое смерч и как он образуется?
26. Почему смерчи чаще образуются при низкой влажности?
27. На какой высоте, если это вообще стоит делать, следует влетать в смерч? В каком 
направлении относительно вращения смерча следует крутить спираль в нем?
28. Какой, стабильный или нестабильный воздух, вызывает наиболее жесткую 
турбулентность?
29. Расположите от наиболее к наименее стабильному состоянию воздуха: сухой/
холодный воздух, теплый/сухой воздух, теплый/влажный, холодный/влажный.
30. Что такое инверсия?
31. Приземная инверсия. Условия ее исчезновения.
32. Затягивание в облака.
33. Нисходящий воздушный поток. Случаи наиболее вероятного возникновения.
34. Конвергенция. Случаи наиболее вероятного возникновения.
35. Почему одни термики вызывают образование облаков, а другие нет?
36. Как атмосферный температурный градиент влияет на термичность погоды?
37. Факторы риска при полетах вблизи гроз. В горах и на равнине.

38. Почему на посадке, в целях безопасности, советуют вынимать ноги из подвески на высоте 15-20 метров?
39. Во время полета на высоте 1500 метров вы слышите самолет. Какие действия вы 
предпримите, чтобы увеличить шансы быть замеченным?
40. В каком направлении стоит смотреть, чтобы увидеть самолет?
41. В каких единицах в навигации измеряются скорость, расстояние, направление, 
высота?
42. Какие факторы необходимо принять во внимание перед полетом по ветру от хребта?
43. Стандартные типы заходов на посадку в случае узкого поля; большого поля; на 
аэродроме; на аэродроме, на котором запрещено приземляться дельтапланеристам.
44. Какие опасности таит фронтальный лифт. (подъем более теплых воздушных масс при движении холодного фронта)
45. Что такое сдвиг ветра?
46. Опасность полетов с подветренной стороны горы.
47. Какие существуют трудности при старте с отвесной скалы в сильный ветер?
48. Техника старта с отвесной скалы при слабом ветре?
49. Как близко можно летать к аэропортам?
50. Как вы измените свою воздушную скорость, чтобы
a. достичь максимального качества в штиль;
b. максимально использовать лифт, встреченный на переходе;
c. максимально уменьшить эффект минусов на переходе.

51. Что такое кувырок и отчего он бывает?
52. Как уменьшить вероятность попадания в кувырок.
53. Как бороться с самоуверенностью и неправильной оценкой ситуации в полете?
54. Как нужно сообщать о своем местоположении по радио подбирающей вас машине?
55. Как увеличить шансы быть найденным, если вы приземлились в труднопроходимой местности или травмировались при посадке?
56. Что такое гипоксия и гипотермия? Какие у них симптомы?
57. Каков период влияния остаточных явлений, вызванных употреблением алкоголя, на полетные способности?
58. Каков период влияния остаточных явлений, вызванных употреблением марихуаны, на полетные способности ?
59. Какие дополнительные меры безопасности следует предпринять при посадке в 
турбулентных условиях?
60. Вы потеряли термик в средний ветер. В каком направлении стоит его искать?
61. Как положение полиспаста влияет на старт и посадку, и как понять какое положение полиспаста подходит для данного аппарата/условий?
62. Что такое воздушное пространство категории G и на какова максимальная высота полета на дельтаплане в нем?
63. Зачем нужна лицензия ФАИ?
64. Техника посадки на контрсклон.
65. Крепление троса к барабану пассивной лебедки.
66. На что надо обращать внимание при смотке троса на пассивной лебедке.
67. Регулировка парашютика пассивной лебедки.
68. Приемы сращивания буксировочного троса.
69. Действия оператора пасивной лебедки при обрыве троса.
70. Действия пилота при обрыве троса.
71. Как связаны углы антипалок с высотой, требующейся для выхода из локаута.


Источники:

Вы только не подумайте, что я очень люблю Дэнниса Пегана, но книжки его мне нравятся -- они практичные, с большим количеством понятных и полезных иллюстраций. Рассмотрено огромное количество всяких важных моментов, приведены просто кучи советов и историй. Можно читать, как роман иногда. В них практически нет уравнений и выводов основанных на анализе именно каких-то физических законов, и это порой угнетает, поскольку приходится просто верить на слово в некоторых местах, особенно в метеорологии. Но это вопросы личного предпочтения и въедливости. Если вам будет не хватать фундаментальных основ -- могу выдать еще немалое количество всякой литры. Особенно по метеорологии. При подготовке к этим нашим вопросам, я бы наверное начала с изучения книг пп. 1-2, просмотра лекции про грозы п. 10 и дополняя недостающие места чтением других источников и вопросами-обсуждениями в закрытом разделе для учлетов. Удачи :)

1. Hang Gliding Training Manual: Learning Hang Gliding Skills for Beginner to Intermediate Pilots by Dennis Pegan
http://www.amazon.com/Hang-Gliding-Trai ... 093631012X

Книжка построена по принципу от простого к сложному. Ее удобно читать параллельно с обучением. Начинается с глав о пробежках, о принципиальном устройстве дельтаплана и далее следует логике классического обучения на горках. Рассматриваются основные приемы посадок, стартов, управления дельтапланом. Элементарные маневры. Вопросы, связанные со снаряжением.

2. Performance flying by Dennis Pegan
http://www.albatross.ru/lib/books/perfly.zip
Существует версия на русском -- она полный ацтой по сравнению с английским вариантом. Помимо того, что перевод с ошибками и совершенно не передает атмосферу оригинала, так еще бывает и со смысловыми ошибками. Английская версия маааач беттер! Всякие типы заходов, методы стартов, принципы выпаривания, элементы аэродинамики мягкого крыла в прямолинейном полете и в крене. Очень подробно про поляры, их использование. Про полеты с правильной воздушной скоростью. Полеты в термичку. Как искать, куда смещаться и т.д. Кароче, дольше перечислять. Глобально про все.

3. Understanding the sky by Dennis Pegan
Метеорология для пилотов дельтапланов и парапланов.
Есть на русском языке, опять же ацтойнее, чем на инглише, но все таки хоть что-то, если нет возможности читать в оригинале: http://www.deltaplanerizm.ru/read/sky/
на английском: http://www.scribd.com/doc/6677168/Pagen ... ng-the-Sky

4. Азарьев "Опасные режимы полета дельтапалана"
http://www.deltaplanerizm.ru/read/azaryev.pdf
Вопросы, связанные с кувырком.

5. В. Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов"
http://www.deltaplanerizm.ru/read/gonch/
Книга для планеристов, но и нам тоже очень полезна. Например вопросы, связанные с принципами выпаривания в динамике, в волне, использование облачных улиц.

6. В.А. Жеглов "Учись летать на дельтаплане"
http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf
Блок вопросов про конструкцию дельтаплана, аэродинамику, сопротивления, поляры. Вопросы первой помощи. Принципы посадок во всякие ужасы, типа домов, лесов, проводов.

7. Темы про кувырок на форуме "Небо для всех"
http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php ... 0%BE%D0%BA

Тема холиварная и часто с большим количеством ерунды. Но человек с именем Raven (Сергей Сергеев) имеет непосредственное отношение к производству и облету аппаратов, его посты очень по-существу. И советы касательно действий тоже. Полезно почитать для понимания того, как это происходит вживую.

8. Локаут
http://albatross.ru/node/25

9. Правила расхождения
http://albatross.ru/node/26

10. Грозы. Видео-лекция в Толмине 2 года назад. Dennis Pagen and avoiding the storms in flight. Очень советую!
http://klemencicmatjaz.blogspot.ru/2011 ... ms-in.html.

11. Конвергенция в горах, у моря и т.д. (ААА, там даже есть про Сант-Андре!)
http://nebo.kiev.ua/meteo/83-conv1
http://nebo.kiev.ua/meteo/84-conv2
http://nebo.kiev.ua/meteo/85-conv3



Список пополняется. В этом случае я пишу сообщение об изменениях.
Последний раз редактировалось Sasha 02 окт 2013, 03:07, всего редактировалось 11 раз(а).
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение aDeeR » 09 сен 2013, 15:04

это реально к учлетам вопросы?
Аватара пользователя
aDeeR
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 09:07
Откуда: Рязань

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Махно » 09 сен 2013, 15:10

Времена меняются :) Да, к учлётам.
Эйтин хандред ин позишон!
http://www.livetrack24.com/user/SahnoAlex
Аватара пользователя
Махно
Site Admin
 
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 00:16
Откуда: Москва

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение aDeeR » 09 сен 2013, 15:10

Лишитесь учлетов вы :D
Аватара пользователя
aDeeR
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 09:07
Откуда: Рязань

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 15:56

Да-да! Весь вопрос в том, в какой момент :D
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Slavia » 09 сен 2013, 17:00

о. еще. может, стоит побольше вопросов про буксировку? перед пассивкой-то? например, я бы добавила про локаут. возможно, про буксировку с разными условиями по ветру.
Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны. Шота Руставели.
Аватара пользователя
Slavia
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 03 окт 2004, 19:46
Откуда: Альбатрос

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Семицветов » 09 сен 2013, 17:13

лекции нужны полюбому
...и немедленно выпил.
Аватара пользователя
Семицветов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 19:11

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 17:37

Про локаут добавила вопросы в обе части.
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Slavia » 09 сен 2013, 21:07

Семицветов писал(а):лекции нужны полюбому

из шкурных соображений выступаю скорее за заочный вариант, предложенный сашей. мне очень многие вопросы кажутся полезными и нужными для себя лично, хоть я и не учлет, и, понятно, что ни на какие лекции я не смогу ходить при всем желании. разве что по выходным в свободный от тренировок день. тем более ну как ты себе представляешь это? нужно же, чтобы кто-то на постоянной основе преподавал теорию в клубе. есть у нас такие буйные?
"очка" может сосушествовать с "заочкой", если буйные все же найдутся, но точно не заменять ее полностью.
Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны. Шота Руставели.
Аватара пользователя
Slavia
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 03 окт 2004, 19:46
Откуда: Альбатрос

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 21:09

61-й поменяла.
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Slavia » 09 сен 2013, 21:17

53 - процедура предполетного осмотра дельтаплана. и в обязчасть. или просто выкинуть нахрен :) как путающий килограммы с километрами. :roll:

54. Как нужно сообщать о своем местоположении по радио подбирающей вас машине?
- мы крайне редко сообщаем о своем местоположении по радио имхо. предлагаю как минимум вычеркнуть оттуда слово "радио", а еще лучше заменить на вопрос про форматы координат или что-нить еще удобоваримо-полезное.
Каждый мнит себя стратегом,
Видя бой со стороны. Шота Руставели.
Аватара пользователя
Slavia
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 03 окт 2004, 19:46
Откуда: Альбатрос

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 23:44

Поскольку тут у нас возник опять предметный разговор, предлагаю выделить например неделю на предложения по изменению/дополнению вопросов. А затем остановиться.
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение Sasha » 09 сен 2013, 23:46

Источник австралийских вопросов тут http://www.hgfa.asn.au/resources/pgintermediate.pdf
Аватара пользователя
Sasha
 
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:33

Re: Теория в Альбатросе

Сообщение mapcuk » 10 сен 2013, 00:12

Ещё интересные вопросы:
  • Почему дельтаплан летит?
  • Какие силы действуют на аппарат при буксировке?

На некоторые вопросы типа
58. Каков период влияния остаточных явлений, вызванных употреблением марихуаны, на полетные способности ?

Где искать информацию? :)
Аватара пользователя
mapcuk
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 11 май 2012, 11:36

След.

Вернуться в Тренировки учлётов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
ремонт акпп и вариаторов в москве