Радиостанция для полетов - (покупка и регистрация)

Полёты и всё, что с ними связано...

Сообщение asterix20 » 27 мар 2011, 12:42

Boodulay писал(а): ориентация антенны должна быть оптимально вертикальной.
а в какой момент она должна быть такой?
asterix20
 
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:09

Сообщение Zaer » 27 мар 2011, 13:16

У штыревой антенны есть поляризация (в плоскости оси антенны) и диаграмма направленности (бублик - основная энергия при передаче расходится в стороны, вдоль оси - ноль)

Если приёмная и передающая антенна перпендикулярны друг другу - ничего не передастся (из-за поляризации)
Если одна из антенн направлена в сторону другой - ничего не передастся (из-за диаграммы направленности)
Идеальный случай - антенны на одном уровне, параллельны друг другу (такое получается если ходить по земле и держать рацию антенной вверх)
Во всех остальных случаях будет передаваться/принималься только часть сигнала в зависимости от углов между осями антенн в двух плоскостях по закону косинуса.
Поскольку все летают с горизонтально лежащей антенной - устойчивость связи - процесс вероятностный ;)
Аватара пользователя
Zaer
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 16:29

Сообщение makros » 27 мар 2011, 13:57

Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Сообщение asterix20 » 27 мар 2011, 14:11

много болтаете со стартом на маршруте, что есть необходимость оптимального расположения рации в полете? :)
asterix20
 
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:09

Сообщение Zaer » 27 мар 2011, 15:22

makros писал(а):Для маньяков


Я думал так сделать, только в качестве противовеса использовать каркас Мифа (он помассивнее и будет более симметричная диаграмма напрвленности). И фал подцепа у Мифа как раз нужной длинны (надо примерно 52см на 144МГц)

Только вот не помню, чтобы много пользовался связью в воздухе. В большинстве случаев вообще летаю с выключеной рацией.

А вот опыт крайних выездов показал, что есть острая потребность в хорошей наземной и в автомобильной антенне.
Аватара пользователя
Zaer
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 16:29

Сообщение Boodulay » 27 мар 2011, 17:10

Дело здесь не в маньячестве. Я занимался радиооборудованием и прекрасно знаю, что если антенны не орентированы правильно, то и связи нет, почти совсем. И нет тогда смысла покупать рации способные бить на 15-20 км потомучто и в 100 метрах хорошего ничего не жди.

2 Илья: Есть уже готовые решения, например фидер 0.5-1м (просто волновод для выноса антенны на расстояние), что позволит рацию спрятать где угодно в любой ориентации, а антенну на прищепке держателе прикреить к фалу подвески (который более менее соблюдает вертикаль). Минус этого метода (угасания сигнала в фидере, а точнее на соединительных разьемах но на расстояних до десятка километров это не скажется сильно на рации с мощностью 1 и более Ватт)
Все это не просто так, но и не для того, чтобы.
skype: soyuz.apollo
Аватара пользователя
Boodulay
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:02
Откуда: Москва

Сообщение asterix20 » 27 мар 2011, 17:20

Виктор Мороз писал(а):
Сергей писал(а):Что же делать?

Для начала - не "париться".
Как показывает практика, на высоте около 1000 м дальность связи в 50 км вполне реальна (антенна расположена параллельно телу пилота).
Для связи в пределах группы (дистанция - несколько км) можно и не изголяться.

не убедительно?)
asterix20
 
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:09

Сообщение Zaer » 27 мар 2011, 17:39

По слухам Алинки и многие другие рации при плохом согласовании с антенной при включении на передачу горят. Про мою Алинку известно, что выходной транзистор очень экзотический и сложно меняется - если вылетит, стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой новой рации. Поэтому экспериментировать с антеннами и фидерами (в особенности с самодельными) стрёмно..
Аватара пользователя
Zaer
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 16:29

Сообщение Махно » 27 мар 2011, 18:37

Алинка - гавно!
Всё, я пошёл.
Эйтин хандред ин позишон!
http://www.livetrack24.com/user/SahnoAlex
Аватара пользователя
Махно
Site Admin
 
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 00:16
Откуда: Москва

Сообщение Boodulay » 27 мар 2011, 19:28

Производитель поможет с фидерами, есть стандартные решения. Я даже гарнитуру смог себе заказать под нее по своим запросам, правда дорого.
Все это не просто так, но и не для того, чтобы.
skype: soyuz.apollo
Аватара пользователя
Boodulay
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:02
Откуда: Москва

Сообщение Velsky » 08 ноя 2011, 02:54

А что нынче модно из станций? Всё те же, яесу шестёрки и семёрки?
Аватара пользователя
Velsky
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 00:28

Re: Радиостанция для полетов - (покупка и регистрация)

Сообщение Время-не-ждет » 10 ноя 2011, 21:16

Да нафиг Яесу.

Я себе купил два года назад двухдиапазонную (на всех соревнованиях выеживаются и берут то нижний, то верхний диапазон) и двухканальную wouxun дешевле, легче, лучше работает. Там кнопка есть для переключения между диапазонами, так что ты будешь знать на какой частоте передаешь. В яесу есть неприятный баг - передаешь на той частоте, которая говорила последней. Это нафиг не надо на соревнованиях, потому что одна частота - частота безопасности (на ней по идее все должны быть), а вторая для того, чтобы болтать. Вообще управление настойками на ней более человеческое.

http://www.wouxun.su/
Аватара пользователя
Время-не-ждет
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:15


Re: Радиостанция для полетов - (покупка и регистрация)

Сообщение Время-не-ждет » 10 ноя 2011, 21:43

Velsky писал(а):Понял. А какую конкретно?
http://1mhz.ru/shop/index.php?productID=323 оно?


очень похоже и по внешнему виду и по типу, по характеристикам и цене - думаю, оно. Поискал свою, на поверхности не нашел. Там интересная инфа, что гарнитуры от Кенвуда подходят - родная (все равно дополнительно докупается) там ну уж слишком простая - не очень удобная.
Аватара пользователя
Время-не-ждет
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 22:15


Пред.След.

Вернуться в Life - Жизнь клуба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
ремонт акпп и вариаторов в москве