Регламент пассивной лебедки

Полёты и всё, что с ними связано...

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 02 апр 2019, 10:24

Сезон вот-вот начнется.
Нужно активизироваться в бодрении пассивки к полетам.
Нужно: проинспектировать лебедку.
На стартере-смотчике в конце сезона открутилась-потерялась шпонка на ведущем шкиве. Временно зачинили подходящим обрезком сверла. Сделать хорошо и надежно. + гровер-гайка надежные.
на стреле укладчика четвертый ролик отсутствует. Надо восстановить.
Тросоруб сбоил/ломался. Починить, собрать, поставить на место.
Прошлое втягивающее сдохло. Поставили другое. Вроде работало. Нужно иметь в запасе второе + пару переключателей. Какие-то реле были в клубе, Переключатели подобрать, купить.
Неплохо бы сделать надежные быстроразмыкаемые контакты питания на стартер. 12В под 25-35мм2. Может от сварочного аппарата, может какое другое. Ток до 400А пусковой, 100-200А рабочий.

Если что-то еще обнаружим, сделать/починить до сезона.
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение Вадим 127 » 07 май 2019, 17:12

готов заняться 89I5I52I759 звоните, кто хочет участвовать
Аватара пользователя
Вадим 127
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:20

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение Shigeru » 08 май 2019, 13:52

Типа размыкателя массы надо? Или что-то другое? Один провод размыкать?
Аватара пользователя
Shigeru
 
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:29

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение pershin_alexandr » 15 май 2019, 23:38

Установили на место ролик. Установили тросоруб.
Аватара пользователя
pershin_alexandr
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 14:17
Откуда: Подольск

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 03 июн 2019, 18:29

В голове назревают давно просившиеся доработки/апгрейд пассивки.
1. сделать лебедку безоператорной для опытных пилотов. С сохранением нашей обычной схемы с ручкой и опрератора для неопытных пилотов.

Как устроена гидравлическая схема сейчас.
1. бак с маслом,
2. насос НШ-32
3. Клапан редукционный (?) высокого давления
4. Ручка управления с игольчатым клапаном и манометром
5. радиатор после 3.

Как думается сделать:
1. бак
2. насос
3. Клапан редукционный (?) высокого давления

Дальше - какой-то агрегат (пока не знаю какой), желательно электромагнитный клапан переключения потока с одной ветки на другую.
Самый минимум, механический трехходовой кран L-типа.
Если не найдем один агрегат, то можно в ветку 4а поставить НО электромагнитный клапан, а в ветку 4б НЗ эл.магн. клапан. При подаче напряжения питания через ручку закроется, через вентиль - откроется.
4а. Ручка управления с игольчатым клапаном и манометром
4б. механический вентиль (регулятор, дроссель и т.д.) заранее выставленный по шкале на нужное давление. Или, в идеале, электромагнитный регулирующий клапан+контроллер+датчик давления Чтобы автоматически поддерживал заданное, заранее выставленное значение
5. радиатор после 3.
Изображение
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 03 июн 2019, 23:22

Рацуха 2. Сделать циркуляционный насос масла. Он будет включаться по переключателю, масло из бака будет попадать на радиатор, остывать и в обратку попадать в бак.

Сейчас через радиатор прокачивается масло ( и хоть немного остывает) только во время вращения насоса НШ-32. То есть во время затяжки.
Все остальное время в баке, как в тепловом аккумуляторе, масло горячее, не остывает.

Нужно найти автомобильный электрический масляный насос на 12В небольшой мощности и после него простенький обратный клапан.
Позже, можно будет добавить в схему какой-то правильный термостат.
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 03 июн 2019, 23:35

Рацуха 3.
Волков утверждает, как я слышал и помню, из-за того, что масло из шланга обратки попадает в бак вверху, там есть воздух, и в итоге идёт перемешивание масла с воздухом.
Ну а дальше эта масса с пузырьками воздуха идёт через систему, что приводит к излишнему перенагреву.

Предлагаю продумать насадку-бак-расширитель на существующее горлышко маслобака с резьбой, которая позволит погрузить обратку полностью в масло без смешивания с воздухом.
Для унификации, крышку сверху с носиком Махно оставить ту же ))
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение Artem » 05 июн 2019, 23:50

В качестве регулятора усилия в новую ветку можно использовать дозировочный клапан типа
http://www.parkerhannifin.ru/upload/ibl ... rvnyyy.pdf
есть похожий с электронным управлением серии VMY или DUR*L06
Artem
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 18:27

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение GTD » 06 июн 2019, 07:46

А что если не заморачиваться с этими клапанами, патрубками, переключателями, а просто сделать деревянную распорку (вставку) между имеющейся ручкой и рычагом игольчатого клапана которая позволит зафиксировать рычаг игольчатого клапана в полунажатом состоянии. Деревянную вставку можно быстро примотать ее подручными средствами (хомуты, хозяйственный скотч, пластиковые стяжки и т.п.) и также снимать. Эту вставку даже можно сделать с возможностью регулировки степени нажатия рычага!
Аватара пользователя
GTD
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 09:59

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение GTD » 06 июн 2019, 07:57

Для охлаждения масла когда насос не крутится надо вместо маслобака поставить еще еще один радиатор. А чтобы радикально решить проблему - принудительно обдувать всемэто хозяйство электровентилятором работающим от прикуривателя автомобиля.
Аватара пользователя
GTD
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 09:59

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение GTD » 06 июн 2019, 08:07

Чтобы избавиться от пены (воздушных пузырей) в масле надо поставить в маслобаке на выходе из магистрали обратки сетчатый фильтр из металлической проволоки. Пузырьки в масле проходя сквозь него разбиваются, и остаются в воздушном (надмаслянном) пространстве а "налипшее" на сетку масло без примесей воздуха стекает вниз к находящемуся в баке маслу.
Сетчатый фильтр должен быть по площади в несколько раз больше площади шланга обратки чтобы он не создавал гидравлическое сопротивление.
Аватара пользователя
GTD
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 09:59

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 06 июн 2019, 09:42

Придумал во вторник следующую схему:
1-й этап, тестовый.
Будем считать, что при полном закрытии игольчатый клапан на ручке полностью перекрывает поток.
Тогда, в ветвь 4б ставим вентиль, настраиваем его заранее на нужное давление, скажем, 40атм.
Затем на полностью открытом клапане 4а происходит старт и разгон машины. Все также, как и сейчас у нас.
Далее человек, условно, оператор, полностью зажимает рычаг на ручке 4а. и фиксирует это в таком же положении. Соответственно, игольчатый клапан закрыт, а поток направился через нашу ветку 4б, через вентиль.
Плюс этой схемы, что манометр на ручке будет показывать при этом правильное давление. И мы сможем точно проградуировать шкалу на вентиле.
Далее, если нужен старт и затяжка не автоматическая, а штатная, с оператором - тогда вентиль 4б закручивается полностью, через него поток не может пройти, и идет обычная затяжка оператором
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 06 июн 2019, 09:46

Дальше, следующий этап, перед ручкой 4а ставим обычный нормально-открытый электромагнитный клапан с катушкой на 12В DC, для масла, на 100бар (надо до 60, на всяк случай, с запасом). То есть без напряжения клапан открыт и масло свободно проходит через открытую ручку. А при подаче напряжения (вкл. кнопки подителем), клапан закрывается и поток масла идет через контур 4б, через вентиль, заранее настроенный.
Если затяжка будет оператором, то вентиль заранее полностью закручиваем. Или перед вентилем ставим обычную задвижку.
:P
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 24 мар 2020, 10:27

Ребята, сезон на носу.
Давайте бодрить пассивку к сезону. Нужно посмотреть, проверить, если косяки найдем - починить.

Также, нужно посмотреть стартовую тележку, заменить стертые шины, может еще что-то.
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Re: Регламент пассивной лебедки

Сообщение makros » 27 июл 2020, 12:03

Ну шо, надо чиниться.
1. На Лебедке: нужно сделать ролики на стрелу и укладчик. Один ролик потеряли, один открытился, и там вроде разбитые подшипники, устранить и сделать несоклько про запас. Или заказать у Юрия (создателя лебедки).
2. Цепь старая износилась, на выезде купили новую, но она не очень хорошего качества. Купить хорошую, надежную, подготовить для оперативной замены.
3. Подтекает масло, ориентировочно, из радиатора. Надо проверить и исправить. Или затянуть/закрутить, или сменить прокладки, или заварить, или поменять радиатор.
4. Мелкое: Проверить контакты стартера/смотчика, тумблер подшаманить, чтоб не шатался, может, заменить, смазать укладчик.
5. Начал рваться трос. Непонятно с чем это связано. Может уже залечили/срастили, но нужно думать в сторону покупки новой бухты 1км дайнемы ф2,5-3мм.
6. Тележка. Передние колеса достаточно истерлись по протектору шины, наверное, на 1-2 выезда их еще хватит. Постараюсь на этой неделе купить литые безкамерки.
Аватара пользователя
makros
 
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 18:09
Откуда: г.Москва

Пред.След.

Вернуться в Life - Жизнь клуба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
ремонт акпп и вариаторов в москве